-
АО «ОЭСК» обслуживает территорию Восточно-Казахстанской области и области Абай.
-
Обеспечение надежной и качественной передачи электрической энергии
-
Развитие электрических сетей и инфраструктуры
-
Основа эффективности – это работники Компании
-
Работа в команде и ориентации на достижение результатов
-
АО «ОЭСК» обслуживает территорию Восточно-Казахстанской области и области Абай.
-
Обеспечение надежной и качественной передачи электрической энергии
Потребителям
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Почему функции энергоснабжения перешли от ТОО «Шыгысэнерготрейд» в АО «ОЭСК»?
В 2024 году в Закон РК «Об электроэнергетике» были внесены изменения, согласно которым лицензии, выданные энергоснабжающим организациям Казахстана, имеющим статус субъекта общественного рынка, на которых распространяется государственное регулирование цен, сохраняют свое действие только до 1 января 2025 года.
31 декабря 2024 года энергоснабжающая организация ТОО «Шыгысэнерготрейд» согласно законодательству РК закончила свою деятельность.
С 1 января 2025 года функции энергоснабжающей организации ТОО «Шыгысэнерготрейд» и потребители ТОО «Шыгысэнерготрейд» перешли в энергопередающую организацию Акционерное общество «Объединённая ЭнергоCервисная Компания» - АО «ОЭСК».
Процесс подготовки передачи функций занял почти год. Специалистами АО «ОЭСК» постоянно отслеживались нормативно-правовые акты РК по теме энергетики. Также немаловажным было получить лицензию на энергоснабжение. 14 декабря 2024 года лицензия была получена и 1 января 2025 года, согласно законодательным актам РК, состоялась передача функций и потребителей.
Как проводилось оповещение потребителей о передачи функций?
Об изменении в законодательстве РК по данному вопросу в течение 2024 года сообщалось в республиканских и местных СМИ.
Информация о передаче функций энергоснабжения ТОО «Шыгысэнерготрейд» в АО «ОЭСК» была доступна потребителям на страницах всех информационных площадок компаний с октября месяца 2024 года. Также постоянно размещалась и размещается вся справочная информация для наших потребителей на сайтах и в Инстаграм компаний - besk_energosnabzheniye (энергоснабжение) и в Инстаграм @besk_energoserviсе, в том числе и информация по оплате за потреблённую электроэнергию (способы оплаты, когда и куда производить оплату и др.).
Разъясните по оплате электроэнергии?
Оплачивать за потреблённую электроэнергию потребители могут тем же удобным способом, который использовался при оплате ранее. Обращаем внимание на то, что оплата за потреблённую электроэнергию за расчетный период – ДЕКАБРЬ должна была направляться потребителями в ТОО «Шыгысэнерготрейд», оплата за потреблённую электроэнергию за расчетный период – ЯНВАРЬ и далее - в АО «ОЭСК». Согласно Типовому договору электроснабжения для бытовых потребителей - Оплата производится не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным. Количество дней расчетного периода передвигается (в сторону увеличения либо уменьшения) в зависимости от выходных и рабочих дней месяца.
В приложениях банков второго уровня можно выбрать организацию для направления платежа - ОЭСК либо Шыгысэнерготрейд. Данный выбор доступен в приложениях банков - Halyk Bank, Kaspi Bank, Банк ЦентрКредит, Нурбанк.
При наличии задолженности перед Шыгысэнерготрейд в приложениях банков второго уровня возможно выбрать организацию для направления платежа только Шыгысэнерготрейд. После оплаты задолженности появляется возможность оплатить в АО «ОЭСК».
Но следует отметить, что после оплаты в Шыгысэнерготрейд банку необходимо время для обработки платежа и дальнейшие операции по оплате за потреблённую электроэнергию нужно производить позднее.
При отсутствии задолженности перед Шыгысэнерготрейд в приложениях банков второго уровня возможно выбрать организацию для направления платежа только ОЭСК.
Если я не оплатил, мне сразу отключат свет?
Для более плавной адаптации потребителей к переходу услуг энергоснабжения от ТОО «Шыгысэнерготрейд» в АО «ОЭСК» отключения потребителей от электроснабжения не проводились с декабря 2024 года по март 2025 года.
При возобновлении отключений по задолженности все необходимые уведомления своевременно были направлены потребителям посредством АО «Казпочта».
Также просим учесть, что по Законодательству РК согласно п.51. Правил пользования электрической энергией, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.01.2025 г.) Энергопередающая (энергопроизводящая) организация частично или полностью прекращает подачу электрической энергии по заявке энергоснабжающей организации при отсутствии оплаты, неполной оплате за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки, а также при нарушении установленного договором электроснабжения режима потребления электрической энергии.
Согласно Типовому договору электроснабжения для бытовых потребителей - Оплата производится не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным.
Количество дней расчетного периода передвигается (в сторону увеличения либо уменьшения) в зависимости от выходных и рабочих дней месяца.
Оплата за потреблённую электроэнергию – это личная ответственность каждого потребителя!
Есть вопросы по лицевому счёту, куда обратиться?
С января 2025 года информацию для потребителей бывшего Шыгысэнерготрейд можно найти на сайте компании АО «ОЭСК» https://besk.kz/ в разделе ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ.
По вопросам передачи электроэнергии и энергоснабжения потребители могут обращаться в Контакт-центр 8 (7232) 700-555 и в ближайшие офисы АО «ОЭСК» по месту жительства (РЭСы), а также в офисы бывшего ТОО «Шыгысэнерготрейд».
На сайте компании www. besk.kz, в Instagram besk_energosnabzheniye и besk_energoserviсе потребители могут ознакомиться с актуальной новостной и справочной информацией о деятельности АО «ОЭСК», а также можно задать вопрос в Блог руководителя на сайте компании и в Direct Инстаграм.
Потребителям также доступны онлайн-сервисы АО «ОЭСК» - Личный кабинет, Telegram-Bot , WhatsApp-Bot, Мобильное приложение, SMS и E-mail-рассылка.
Через сервис WhatsApp Вот № тел +7 771 302 20 25 идет автоматическая обработка сообщений, здесь можно узнать переплату/задолженность по лицевому счету, передать показания, а также ВОТ поможет найти ответы на часто задаваемые вопросы.
При обращении в Telegram-Bot компании потребители могут узнать задолженность по своему лицевому счету, передать показания с прибора учета электроэнергии, запросить рассылку ежемесячных сообщений о задолженности.
Удобный сервис «Мобильное приложение» поможет потребителям отслеживать состояние своего лицевого счета в онлайн-режиме – это позволяет управлять своим счётом просто и легко.
Подписка на доставку счет-извещений на электронную почту (услуга бесплатная) или мобильный телефон посредством sms-сообщения (услуга платная – 15 тенге).
В марте 2025 года АО «ОЭСК» подключил пилотный проект - инновационный цифровой робот-оператор. Теперь он работает вместе с операторами Контакт-центра, оперативно обрабатывая входящие звонки. Телефон Робота-оператора: 8 72 32 569 887.