2016 жылға электр энергиясын тарату және жеткізу бойынша қызметтерді ұсыну бойынша қызметі туралы жыл сайынғы есебі

Ежегодный отчет  о деятельности по предоставлению услуг по передаче и распределению электрической энергии за 2016г.

с обоснованиями на интернет-ресурс АО «ВК РЭК»

(согласно п. 8 Приказа МНЭ РК от 18 декабря 2014 года № 150 «Об утверждении Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами», а также, согласно п.8 Приказа и. о. МНЭ РК от 24 июля 2015 года № 566 «Об утверждении Правил размещения отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, Правил уведомления потребителей о ходе исполнения субъектом естественной монополии тарифной сметы на регулируемые услуги и о внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Агентства РК по регулированию естественных монополий»)

1. Исполнение инвестиционной программы 2016 г., утвержденной ведомством уполномоченного органа

Наименование мероприятий

План(тыс.тг)

Факт(тыс.тг)

% исполнения

Обоснование

Строительство ЛЭП

186 001,353

186 673,386

100%

 

Строительство зданий и сооружений

100 998,879

100 998,895

100%

 

Модернизация и реконструкция ЛЭП

180 656,802

167 312,967

93%

Приказом ДКРЕМ за № 35-ОД от 27.02.2017г. утверждена корректировка инвестиционной программы для АО «ВК РЭК» с переносом сроков исполнения мероприятий. Корректировка Инвестиционной программы произведена на основании:

-  п.26 ст.4 «Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении»;

-  п.10 ст.15-3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях».

Модернизация и реконструкция ПС

632 419,749

587 236,268

93%

Приказом ДКРЕМ за № 35-ОД от 27.02.2017г. утверждена корректировка инвестиционной программы для АО «ВК РЭК» с переносом сроков исполнения мероприятий. Корректировка Инвестиционной программы произведена на основании:

-  п.26 ст.4 «Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении»;

-  п.10 ст.15-3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях».

Внедрение и монтаж АСКУЭ

1 439 939,906

1 439 653,151

100%

 

Капитальный ремонт ЛЭП

274 647,622

256 079,497

93%

Приказом ДКРЕМ за № 35-ОД от 27.02.2017г. утверждена корректировка инвестиционной программы для АО «ВК РЭК» с переносом сроков исполнения мероприятий. Корректировка Инвестиционной программы произведена на основании:

-  п.26 ст.4 «Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении»;

-  п.10 ст.15-3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях».

Капитальный ремонт ПС, оборудования

145 810,914

145 144,830

100%

 

Капитальный ремонт автотранспорта

41 672,893

41 556,843

100%

 

Обновление основных фондов

39 896,188

39 621,545

99%

экономия связана с рациональным использованием денежных средств за счет проведения тендерных процедур

Возврат заемных средств

511 991,000

511 991,000

100%

 

ИТОГО по ИП-2016г

3 554 035,31

3 476 268,38

98%

 

Капитальный ремонт зданий

0

59 660

 

В соответствии с пунктом 4-1) статьи 7 Закона РК «О естественных монополиях», за счет экономии затрат по статьям тарифной сметы были реализованы работы по капитальному ремонту зданий.

ИТОГО

3 554 035,31

3 535 928,77

99,5%

 

Эффект от реализации ИП:

  • В 2016 году начаты работы по реализации проекта строительство ВЛ-110 кВ от ПС №5С до ПС №10. Для повышения надежности электроснабжения правобережной части г. Семей. При аварийной ситуации электроснабжение будет осуществляться по новой двухцепной ВЛ-110кВ, что позволит бесперебойно поставлять электроэнергию.
  •  В 2016 году проводились работы по укреплению опоры №36 ВЛ-110 кВ Л-155/156 г. Семей. Усиление берега данной опоры ввиду размыва береговой линии. Это позволит решить вопрос с возможным падением опоры № 36 в пойме реки Иртыш на ВЛ-110кВ Л-155/156, тем самым повысить надежность бесперебойного электроснабжения правобережной части города Семей.
  • В 2016 году установили 5 комплектов вакуумных реклоузеров в Урджарском, Жарминском и Зайсанском районах. Установка реклоузеров позволит значительно снизить недоотпуск электрической энергии конечному потребителю, так как уменьшится время на оперативные переключения путем дистанционного управления из диспетчерского пункта РЭС.
  • В 2016 году начаты работы по реализации проектов по реконструкции ПС №2, №3, №7 в г. Семей В связи с увеличением объема потребляемой электроэнергии, для увеличения установленной мощности подстанции, необходима реконструкция ПС №2, №3, №7 в г.Семей, что обеспечит: увеличение пропускной способности ПС; снижение потерь; повышение надежности электроснабжения г. Семей; создание условий для подключения дополнительных мощностей.
  • Выполнен капитальный ремонт линий ВЛ-6/10 кВ были полностью выполнены работы по ремонту линий протяженностью 24,7км. Для повышения надежности и электроснабжения потребителей области, а также повышения качества передаваемой электрической энергии.
  • Выполнен капитальный ремонт ПС по ремонту силового оборудования 51 шт.: трансформаторов 32 шт, выключателей 12 шт., оборудования ТП 6 шт.
  • По проекту внедрение и монтаж АСКУЭ 4 уровня с заменой провода СИП за 2016 год были проведены работы по установке приборов учета в количестве 33 433 шт. Также производились работы по замене неизолированного провода на СИП общей протяженностью – 35,28 км.

2. Исполнение утвержденной тарифной сметы за 2016 год

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Предусмотрено в утвержденном тарифе

Фактически сложившиеся показатели в тарифе

Отклонение, в %

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в т. ч.:

тыс. тенге

11 800 580

13 572 210

15%

1

Материальные затраты, всего, в т.ч.:

тыс. тенге

3 066 886

3 093 972

1%

1.1

Сырье и материалы

тыс. тенге

803 214

813 533 

1%

1.2

ГСМ

тыс. тенге

322 334

324 453 

1%

1.3

Энергия на компенсацию потерь

тыс. тенге

1 905 887

1 919 432 

1%

1.4

Услуги по балансированию рынка электроэнергии

тыс. тенге

35 450

36 554 

3%

2

Расходы на оплату труда с отчислениями

тыс. тенге

3 997 802

3 979 771

0%

3

Амортизация

тыс. тенге

3 504 437

5 296 074 

51%

4

Ремонт подрядным способом

тыс. тенге

101 847

107 682

6%

5

Услуги сторонних организаций производственного характера

тыс. тенге

45 114

45 679

1%

6

Налоги

тыс. тенге

469 995

439 372

-7%

7

Прочие затраты

тыс. тенге

614 500

609 660

-1%

II

Расходы периода всего, в т. ч.:

тыс. тенге

475 341

510 085

7%

 

Общие и административные расходы, всего: в т. ч.:

тыс. тенге

376 425

398 156

6%

8

Затраты на оплату труда административного персонала с отчислениями

тыс. тенге

266 324

261 503

-2%

9

Налоги

тыс. тенге

3 747 

3 747

0%

10

Амортизация

тыс. тенге

23 753 

36 686

54%

11

Материалы

тыс. тенге

6 210 

15 162

144%

12

ГСМ

тыс. тенге

2 426 

2 459

1%

13

Ремонт подрядным способом

тыс. тенге

1 134 

2 149

89%

14

Прочие затраты

тыс. тенге

72 831

76 451

5%

15

Расходы на выплату вознаграждений

тыс. тенге

98 915

111 929

13%

III

Всего затрат на предоставление услуг

тыс. тенге

12 275 921

14 082 295

15%

IV

Прибыль, в том числе:

тыс. тенге

32 306

-1 571 313

 

 

КПН

тыс. тенге

6 461 

302 700

 

 

Инвестиционная программа

тыс. тенге

25 845 

0

 

V

Всего доходов

тыс. тенге

12 308 227

12 510 982

2%

VI

Объем оказываемых услуг

тыс. кВтч

3 273 480 

3 327 389

2%

 

переданный безвозмездно

тыс. кВтч

43 875 

47 827

9%

 

Итого объем передачи э/э

тыс. кВтч

3 317 355 

3 375 216

2%

VII

Нормативные технические потери

%

11,24

11,15

-1%

VIII

Тариф

тенге/кВтч

3,76

3,76

 


3. 
О проводимой работе с потребителями регулируемых услуг

Основная цель в работе с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ):

  • Качественное и бесперебойное предоставление услуг по передаче и распределению электрической энергии и повышение удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг.

Основные задачи по работе с потребителями регулируемых услуг:

  • Своевременный и качественный мониторинг за состоянием и перспективой развития рынка электрической энергии всего энергетического комплекса Восточно-Казахстанской области;
  • Своевременное и качественное заключение договоров на оптовом рынке электрической энергии;
  • Контроль за соблюдением субъектами рынка условий и взаимных обязательств по заключаемым договорам в рамках энергорегиона области;
  • Предоставление мощностей потребителям, в запрашиваемых объемах (выдача технических условий).

Анализ уровня удовлетворенности потребителей услугами АО «ВК РЭК» за 2016 год (по данным анкетирования ТОО «Шыгысэнерготрейд»):

  1. Всё устраивает – 81,7%;
  2. Поведение сотрудников – 3%;
  3. Качество напряжения – 12,8%;
  4. Неверное снятие показаний ПУ – 1,6%;
  5. Иное – 1,4%.

Оценка оперативности реагирования работников компании при возникновении чрезвычайных ситуаций/аварий:

  1. Очень быстро, в течение 1-2 часов – 44%;
  2. Быстро, в течении дня – 45,1%;
  3. В течении 1-2 суток – 4,4%;
  4. Свыше 2-х суток – 0,7%;
  5. Не сталкиваюсь – 6,1%.

4. О возможных изменениях тарифов на регулируемые услуги

  • Согласно Закону «О естественных монополиях» (далее - Закон) в случае утверждения предельного уровня тарифа АО «ВК РЭК» обязано предоставлять для всех потребителей регулируемые услуги по единым уровням тарифов, не превышающим предельный уровень тарифа.
  • В соответствии с приказом Председателя АРЕМ РК  от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов  и тарифных смет на регулируемые услуги субъектов естественных монополий», в рамках тарифной кампании в 2017 году АО «ВК РЭК» не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года, в праве направить в ведомство уполномоченного органа предложение о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа без повышения предельного уровня тарифа.

В соответствии с Законом и подзаконными НПА изменения предельного уровня тарифов возникают в случаях:

  1. Ведомство уполномоченного органа корректирует тарифную смету и предельный уровень тарифов в сторону его снижения в случае внесения корректировок в инвестиционную программу в сторону ее уменьшения.
  2. В качестве чрезвычайной регулирующей меры - при увеличении стоимости стратегических товаров или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
  3. В случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии.
  4. Если в период реализации инвестиционной программы субъектом подается новая заявка на утверждение инвестиционной программы в порядке, предусмотренном «Правилами утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта
    естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа
    информации об их исполнении» от 30 декабря 2014 года № 194, ведомство уполномоченного органа проводит анализ влияния инвестиционной программы на уровень действующих тарифов.

В случае, если реализация новой инвестиционной программы требует изменения уровня тарифа сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы, ведомство уполномоченного органа отказывает в ее утверждении, за исключением случаев, когда реализация новой инвестиционной программы требует изменения уровня тарифа сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы, в связи с привлечением заемных средств международных финансовых организаций или реализацией государственных программ.

5. О проведение публичных слушаний по ежегодному отчету о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг перед потребителями и иными заинтересованными лицами за 2016 год

Согласно пп. 7-3 ст. 7 Закона «О естественных монополиях» 272-I от 09.07.1998 года и п. 8 Приказа МНЭ РК от 18 декабря 2014 года № 150 «Об утверждении Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами» 28.04.2017 г. проведены публичные слушания по ежегодному отчету о деятельности по предоставлению регулируемых услуг перед потребителями и иными заинтересованными лицами за 2016 год.

В соответствии с п. 19 ст. 2 приказа Министра НЭ Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 150 «Об утверждении Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами» в ДКРЕМ и ЗК по ВКО предоставлены копия протокола публичных слушаний и презентация.

Контакты
  • Усть-Каменогорский РЭС Шемонаихинский РЭС
    • Усть - Каменогорск, ул. Железнодорожная 92 г. Шемонаиха, ул. Сопочная, 28
  • Тарбагатайский РЭС Урджарский РЭС
    • с. Акжар, ул. Косман Нуракжанулы 4 с.Урджар, ул. Шынгожа Батыра 109
  • Семей РЭС Таврический РЭС
    • Семей, ул. Каржаубайулы 243а с. Таврическое
  • Прииртышский РЭС Риддерский РЭС
    • Курчатов, ул. Красноармейская 14 г. Риддер, Островского 92
  • Курчумский РЭС Левобережнвй РЭС
    • с.Курчум, ул. Ибежанова 1 с. Меновное, пер.Шоссейный 38
  • Катон-Карагайский РЭС Кокпектинский РЭС
    • с. Катон, РЭС с. Кокпекты, ул. Кабанбай Батыра 96
  • Жарминский РЭС Зайсанский РЭС
    • с. Калбатау, ул. Алимбетова 2 г. Зайсан, ул. Панфилова 12
  • Бородулихинский РЭС Глубоковский РЭС
    • с. Бородулиха, ул. Подстанционная 1 п. Глубокое, ул. Степная 148
  • Бескарагайский РЭС Большенарымский РЭС
    • с. Бескарагай, ул. Жабаева 60 с.Улкен Нарын, ул. Алтайэнерго 3
  • Абайский РЭС Аягузский РЭС
    • с Караул, ул. Ораз-Кутжан 1 г. Аягуз, ул. Нугманова 67